Неводные лакокрасочные покрытия. Краски, олифы, лаки...

Неводные лакокрасочные покрытия успешно применяются при отделке жилья и представлены на нашем строительном рынке достаточно широко.

Масляные краски – это однородная субстанция, включающая в себя пигменты и олифу, которая используется в качестве связующего вещества. Иногда для того, чтобы удешевить свою продукцию, некоторые производители добавляют в состав масляной краски наполнители в виде талька, барита или сернокислого бария. По своей консистенции масляные окрасочные материалы могут быть довольно густые (называют их «густотёртыми» и разводят олифой перед началом работы) либо жидкие («жидкотёртые»).

Производятся такие краски в специальных устройствах (краскотёрочных машинах, шаровых мельницах и др.), которые в несколько этапов растирают пигменты до требуемого состояния. Применяют их в основном для покрытия конструкций из металла и дерева, плёнка же, образованная масляными материалами, устойчива к атмосферным явлениям и влаге.

Как было сказано выше, такие краски изготавливаются на основе олиф (и ими же разводятся густотёртые пасты), которые могут быть как натуральными, так и полунатуральными.

Натуральные олифы – это жидкие вещества коричневого цвета, созданные путём обработки растительного масла. Чтобы олифа приобрела способность к отвердеванию, масло варят при температуре 150° и попутно добавляют в него сиккативы, которые впоследствии ускоряют процесс высыхания нанесённого слоя краски.

Свои названия олифы берут своё начало в наименованиях масел, из которых они были приготовлены. Так, льняная олифа производится из льняного масла, она представляет собой жидкий продукт коричневого цвета (может быть довольно светлой) с плотностью 0,94 г/см 3, покрытие же образовывает эластичное и твёрдое (застывает оно примерно через сутки). Конопляная олифа – также жидкость коричневого цвета (однако в нём присутствует зеленоватый оттенок) с похожей плотностью (0,93-0,94 г/см 3 ) и таким же временем затвердевания.

Из подсолнечного масла производится олифа подсолнечная, которая медленнее, чем предыдущие вещества, образует плёнку, да и к влаге и механическому воздействию полученное покрытие чувствительно больше, чем его вышеупомянутые аналоги.

Полунатуральные олифы производят следующим образом: в химически обработанные уплотнённые растительные масла добавляют летучие растворители (до 45%).

Оксидированные олифы (их называют ещё «оксоли») делают из льняного масла, которое предварительно нагревают и зачем через него пропускают воздух при наличии сиккативов. Затем густое масло разводят растворителем.

Касторовая олифа – светлая жидкость, получаемая путём удаления из касторового масла воды и последующей полимеризации полученного вещества в присутствии катализаторов (и, конечно, с добавлением летучих растворителей). Также ещё можно отметить другие олифы, производимые с помощью полимеризации – глифталевую и пентафталевую.

Застывают полунатуральные олифы из-за испарения растворителей и из-за окисления масел и смол кислородом из воздуха.

Теперь перейдём к эмалевым красящим составам. Получают такие краски путём измельчения и смешивания пигментов в сухом виде с лаками (глифталевыми, пентафталевыми и другими). Используются они при окрашивании различных поверхностей (в том числе и в машинном производстве), выпускаются полностью готовыми к употреблению, но могут становиться гуще после длительного хранения (в таком случае эмалевые краски можно развести скипидаром). Если при нанесении эмалевого лакокрасочного материала на базе масляного лака плёнка образовывалась без нагревания, то такое покрытие нестойко к влаге, следовательно, использовать такие краски можно только внутри помещений.

Что же представляют собой лаки, которые являются основой эмалевых красок? Вообще лаки – это растворы плёнкообразующих продуктов (синтетических и природных смол, битумов, дёгтя, нитроцеллюлозы и других подобных веществ) в летучих растворителях (речь идёт в данном случае о лаковом бензине, скипидаре, различных эфирах). Наносятся они на поверхность предметов и конструкций тонким слоем, а в итоге получается крепкая плёнка со сравнительно сильным блеском.

Наиболее часто встречающиеся лаки – пентафталевые и глифталевые, они с успехом используются и для внутренних, и для наружных отделочных работ, так как обладают прекрасной адгезией ко многим поверхностям и не боятся воды.

Полиакриловые лаки хороши тем, что у них нет неприятного резкого запаха, а покрытие, полученное с их помощью, является паропроницаемым.

Эпоксидные и полиуретановые лаки обладают рядом защитных свойств, поверхности, спрятанные под ними, могут эксплуатироваться довольно длительное время без внутренней деформации.

Если в спирте растворить натуральные смолы, то получатся спиртовые лаки, чья особенность состоит в том, что каждый последующий слой никак не повреждает предыдущий (ведь спирт очень быстро улетучивается).

Если же смолы развести в натуральных олифах (или в растительном масле), то итогом будет создание лаков, которыми покрывают дерево, находящееся внутри зданий (мебель, деревянные поверхности). В зависимости от того, чего в получившемся растворе будет больше – масла или смолы, различают лаки масляные (больше масла) и смоляные (которые, в свою очередь, подразделяются на тощие (больше смолы) и средние (50/50)).

Битумные лаки получают при создании раствора из смол, битума и летучего растворителя. Плёнка у таких лаков чёрного цвета, блестящая, водостойкая, однако для работ вне помещения данные материалы непригодны, так как их покрытие разрушается при воздействии различных атмосферных факторов.

Каменноугольный (пековый) лак – получается путём растворения каменноугольного пека в таком растворителе как сольвентнафта. Получаемое вещество токсично, однако его плёнка водонепроницаема, с хорошей адгезией (применяется данный лак для покрытия предметов из металла).

Нитроцеллюлозные лаки (нитролаки) – составы из нитроцеллюлозы, растворенной в летучем растворителе и специальных добавок в виде смол и пластификаторов. Покрытие при нанесении нитролака получается прозрачным, атмосферостойким, его можно обрабатывать – полировать и шлифовать.

Алкидные краски делаются на основе алкидной смолы (получается при варке растительного масла с добавлением органическими и спиртными кислотами). Лакокрасочное покрытие в данном случае образуется весьма эластичное и блестящее, оно не желтеет со временем, не изменяет свои геометрические размеры при застывании, быстро довольно сохнут (в сравнении с масляными красками). Применяются вышеупомянутые краски весьма широко, ими декорируют и защищают поверхности как внутри помещения, так и снаружи.

Нитроэмалевые краски высыхают в течение 15-45 минут, покрытие у них твёрдое, прочное, с блеском, однако недостаток у таких составов весьма существенный – их плёнки трескаются при длительном воздействии солнечных лучей.

Перхлорвиниловые краски также моментально сохнут, но они могут выцветать на солнце, кроме того, эти краски отрицательно влияют (за счёт своего состава) на здоровье человека, поэтому используются данные вещества только для фасадных работ.

Хлоркаучуковые краски изготавливают их хлорированного каучука, «рассевая» его в органическом растворителе. Красят такими составами поверхности из бетона и металла, их часто используют в промышленности, так как получаемая плёнка является химически стойкой.

Несколько слов стоит также сказать и о сухих красках – их напыляют на поверхность с помощью специального оборудования. Основное преимущество сухих красок – в их экономичности, плёнка получается плотная, тепло- и гидроизолирующая.

Как мы работаем

  • Выезд специалиста на личном авто
  • Составление сметы на работы
  • Составление сметы на материал
  • Выполняем работу
  • Радуетесь своим домом

Осталось море вопросов на которые нужен ответ? Позвоните нам прямо сейчас!

GMSgroup
Москва Велозаводская улица, 4
Заказать звонок Контакты